Правильный прайс

Начнем с самого простого и знакомого: прайс в салоне на услуги нейл-стилиста более чем скучен. Посчитайте количество услуг в прайсе вашего салона. Скорее всего, он выглядит очень кратко, примерно следующим образом: моделирование ногтей (акрил); моделирование ногтей (гель); ногти под лак; френч гелевый; френч акриловый; ремонт 1 ногтя; коррекция и т.д. Всего 10-15 строк скудного, некрасочного и совершенно непривлекательного прайса. Клиент, увидив такой прайс, относится к мастеру как к ремесленнику, и при этом абсолютно прав. Чем Вы отличаетесь от других мастеров? Скоростью? Качеством работы? Умением расположить к себе клиента? Итак, рассмотрим наглядные примеры, обсудим плюсы и минусы большого прайса и особенно работы по нему.

Причина №1 Думаю, многим из вас знакома ситуация. Приходит клиент, показывает свои руки и говорит: «Сделайте что-нибудь красивое, на свой вкус!» И начинается обсуждение - какой выбрать цвет, какой дизайн, - и очень осторожный вопрос в конце: а сколько это будет стоить? Вот тут происходит самое интересное. Вы называете примерную сумму, клиентка видит вашу неуверенность в цене и начинает с вами торговаться, как на базаре. Еще хуже, когда в конце работы она вдруг напрочь забывает, какую сумму вы называли в начале. Подумать только, за какие-то 2-3 часа память отказала. И на вопрос: «Танечка (Людочка, Олечка....), сколько я должна?» - вы начинаете запинаться и в 80% случаев называете сумму хоть на 1рубль, но ниже заявленной вами в начале! И, конечно, вас эта ситуация и унижает, и обижает, и, что не менее важно, раздражает. А все почему? Да потому что эта услуга, этот ее вид у вас попросту не прописан в прайсе.

Клиент никогда не будете с Вами торговаться, если в прайсе указана цена на данный вид дизайна. Например, фиалковый френч/ время: 3 часа / стоимость: 50$ / материалы: гель, акрил, краски.

Каждый вид дизайна, используемый Вами в работе, должен быть так прописан. Только тогда будет порядок. И, на вопрос: «Танечка, сколько я должна?» - Танечка не начнет, смущаясь, подсчитывать количество сделанных цветков и использованных страз, а попросит клиента подождать минутку и уточнит стоимость, прибегнув к спасительному прайсу.

Причина №2 Кто из вас не сталкивался с тем, что уже созрела необходимость увеличить стоимость услуги, а вы не можете, потому что боитесь потерять клиентов? И вы правы: можете растерять, если не уверены в себе как в мастере. Значит, психологически вас плохо подготовили в школе ногтевого сервиса. Одно дело, когда вы объявляете клиенту, что под¬нимается цена на 20$, а другое - когда меняется прайс. Вроде бы одно и то же - а вот и нет. «Изменение общего прайса» звучит официально, а вот «изменение цен на услуги» - опять как на базаре. В пользу прайса хочу привести еще один пример. Когда вы заходите в дорогой бутик и видите скромно висящую на вешалке маечку с ценником на ней долларов этак в 500 и проставленные цены на всех остальных вещах, почему вас такие цены не раздражают? Смущают, приводят в шок, но почему-то не раздражают. Да потому что черным по белому прописана стоимость этих вещей. И не думаю, что вам придет в голову торговаться в этом бутике. И ведь магазин находится не во времена СССР, а в уже свободном экономическом пространстве. Говоря простым языком, этот самый бутик, как и салон, в котором вы работаете, принадлежит некому коммерческому лицу, т. е. у этих предприятий есть хозяин. Значит, и в салоне, и в бутике одна система. Повесьте на ваши услуги ценник - и клиент перестанет торговаться с вами! Особенно это касается мастеров, работающих не в салонах, а на дому. Почему-то бытует мнение, что если мастер работает дома, то все должно стоить копейки. Ну уж нет! И в салоне, и тем более дома, вас спасет только грамотно составленный прайс. Заставьте клиента считаться с вами и не торговаться!

Подробно и четко. И напоследок - маленькая подсказка. Составляя прайс своих услуг, распишите все разновидности дизайна, которые вы умеете выполнять. Френч - 120 видов от классического до стилизованного под шкуры животных, ретро, флористика, гель, акрил, рисунок - все, что можно сделать в форме френча. Миллениум, или фан-френчь в этом дизайне вам придется просто перевернуть френч. И все, что делали на кончике ногтя, теперь сделать на ногтевом ложе, а кончик оставить прозрачным или мерцающим. Аквариумный эффект -абстрактный, авангардный, цветочный и т. д. Рисунок кистью - примерно 140 наименований. Каждый цветок имеет свое имя, каждый рисунок - свое направление. Гелевый дизайн - 70 наименований. Акриловая лепка - 110 наименований. И т. д. При этом никакой стоимости «от» - все четко и внятно прописано. Вы сейчас прочли и ахнули - и поспешили мне возразить. Подождите, пожалуйста! Ведь только при составлении такого объемного прайса вы начинаете понимать, как много вы умеете и знаете. Конечно, клиент не будет читать все 30 страниц, но вы будете точно знать, сколько это стоит, когда изложите собственноручно на белом листе бумаги стоимость вашего здоровья, времени и труда! Подумайте об этом.

Елена Шанская директор "Дома маникюра Елены Шанской" г.Москва