Мужской разговор

Сегодня, когда речь заходит о парикмахерском искусстве, от многих стильных и продвинутых молодых людей все чаще слышится слово «Барберинг». Это понятие имеет достаточно размытые рамки определения. Кто-то называет барберинг стилем жизни, кто-то считает его не более чем очередным направлением в парикмахерском деле, а кто-то определяет барберинг как целую культуру.

Многие заметили что явления «унисекс» и «андрогинность», перевернувшие когда-то наше сознание и мировую моду, постепенно сдают свои позиции. Все чаще сами законодатели мод и их последователи соглашаются: женщины должны быть женственными, а мужчины – мужественными.

Именно поэтому салоны красоты сегодня переживают второе рождение: вместо совместных и универсальных все чаще появляются особые салоны – барбершопы.

А в фокусе внимания парикмахерской индустрии – барберинг и груминг как самостоятельные направления. Чтобы правильней и глубже понять, что же означает барберинг, мы проведем краткий экскурс в этимологию слова.

Профессия барбер имеет очень длинную историю. За этим скрываются многовековые традиции и неповторимая атмосфера, понятная только представителям сильного пола. Впервые барбершопы появились приблизительно в 18 веке и окончательно утвердились в своих правах как вполне светские заведения. Барбершоп стал целым социальным институтом. Мужчины заглядывали в него не столько, чтобы подровнять бороду, сколько чтобы увидеться с его завсегдатаями, поболтать о своих мужских делах и увлечениях и т.д. Посещать мужскую цирюльню было принято раз в месяц.

 

Старейшей цирюльней в мире, что и отмечено в Книге рекордов Гиннеса, является Truefitt & Hill в Лондоне. Заведение было открыто Уильямом Труфиттом (William Truefitt) 21 октября 1805 года и продолжает работать по сей день. В своё время в нем бывали Диккенс, Уайльд, Черчиль, а также знаменитые аристократы и даже представители королевской семьи. В Российской империи мужчины из обеспеченных слоев общества пользовались услугами брадобреев-цирюльников. В мужских парикмахерских работали одни мужчины, клиент мог позволить себе закурить, так же как и цирюльник.

Но традиция просуществовала недолго, уступив место традиционным парикмахерским с мужскими и женскими залами. Барберинг пережил глубокий упадок в начале 20 века в связи с изобретением безопасной бритвы и её активным производством под брендом Gillette. С этого момента бритье временно перестает быть ритуалом и превращается в рутинный повседневный процесс. В связи с практичностью этого безопасного изобретения, а также с политическими событиями, затронувшими весь мир, многие барбершопы в это время прекращают своё существование.

Культура барберинга начинает мало-помалу возрождаться после окончания Второй мировой войны главным образом на европейском западе и в США. В страны СНГ барберинг пришел только после распада Советского Союза, но и тогда не уживался с местным менталитетом. В постсоветском пространстве уход за собой в салонных условиях считался, мягко говоря, «не мужским делом».

Сегодня мы становимся свидетелями и участниками зарождения новой традиции салонного бизнеса. Барберинг является качественным парикмахерским сервисом, доступным каждому мужчине.Возврат в прошлое объясняется не столько повальным увлечением ретро, сколько актуальностью концепции barbershop в реалиях сегодняшнего дня.
Сегодня барберинг – это образ жизни.